Каждая компания, которая занимается закупкой и доставкой товара клиентам, зависит от правильной логистики. В этом виде бизнеса товар необходимо доставить на свой склад, переместить между складами компании, доставить конечному получателю. И этот процесс трудозатратен, занимает много времени, что сказывается на сроках поставки товаров и соответственно удовлетворенности клиента.
Существует миф, что содержание своей службы доставки дороже, чем наемный транспорт и привлечение услуг сторонней курьерской службы. Отчасти сторонники такого высказывания правы, но лишь потому, что своя служба доставки не имеет четких регламентов, сроков и автоматизации бизнес-процессов, вследствие чего затраты на нее в разы выше, чем использование услуг привлеченной службы доставки.
Курьерская компания, которая предоставляет услуги по доставке, должна зарабатывать и в стоимость своих услуг включать:
расходы на автотранспорт (амортизация и ГСМ)
заработную плату всех сотрудников компании
рекламу и продвижение собственных услуг
оплату налогов
чистую прибыль компании и т.д.
И торговая компания (интернет-магазин), привлекая курьерскую службу к доставке своих заказов, перекладывает на себя вышеуказанные расходы.
Сложности при создании собственного отдела доставки
Любой бизнес-процесс требует определенных вложений и расходов, затрат времени и ресурсов. В нашем случае это:
наем или приобретение своего транспорта;
работа логистов и диспетчеров;
работа водителей (курьеров).
Данные бизнес-процессы регулируются удобными инструментами конфигурации 1С: Управление торговлей, но облачный сервис Delans не останавливается на этом и расширяет возможности!
Для удобства использования и решения сложностей в работе собственной службы доставки, мы реализовали возможность использовать следующую функциональность:
Карты – визуализация заказов и маршрутов на ней.
Геозоны – создание индивидуальных геозон и закрепление водителей за ними.
Планировщик – инструмент, в котором собрано максимум функциональности решения.
Автоматизированное формирование заданий на перевозку – логист делает это, внося лишь критерии распределения, что снижает нагрузку на данного сотрудника.
Оптимизация маршрутов – вы всегда имеете выбор: использовать равномерную загрузку водителей или минимизировать количество используемого транспорта.
Мониторинг транспорта – в любой момент можно проверить, где находится транспорт, и выстроить итоговый маршрут для проверки отклонений от рейса.
Мобильное приложение – каждый водитель получает фиксированный маршрут и в процессе следования отмечает доставленные заказы.
Быстрая коммуникация – любое изменение в маршруте без лишних действий будет автоматически передано водителю, а также водитель имеет все контактные данные клиентов в одном приложении.
Выгоды от использования сервиса Delans
Мы оптимизируем Delans для каждого участника процесса доставки товаров до клиента.
Преимущества, которые получает:
Логист
Визуализация маршрутов и заказов для распределения по исполнителям
Инструменты оптимизации маршрутов
Снижение количества операций для создания задания на перевозку
Отслеживание процесса доставки в реальном времени
Функция отправки сообщений
Водитель
Электронный маршрутный лист на доставку
Онлайн актуализация маршрутов
Контактные данные всех участников доставки – от менеджера до клиента
Снижение количества обращений от логиста о текущем местоположении
Руководитель
Расширение возможностей по управлению собственной доставкой
Внутренний контроль за доставкой товара клиентам
Современные инструменты оптимизации расходов на транспорт
Учет всех бизнес-процессов от поступления заказа до его доставки
Развитие компании и повышение качества обслуживания клиентов
Сервис не стоит на месте и его функциональность постоянно расширяется. Новые обновления уже в этом месяце.