Новости

Создание и внедрение для курьерской службы ЕКАРГО собственного механизма тарификации

На работу курьерских компаний влияет множество факторов, которые могут помешать выполнению доставок, а невыполнение или некачественное выполнение доставки влечет за собой убытки. Чтобы избежать потери прибыли, необходимо закладывать возможные убытки в стоимость доставки. Однако мы не можем предугадать сложности, которые могут возникнуть при доставке, и соответственно перекладывать на получателя или заказчика плату за возможные убытки - неверно. Получается мы имеем риски уйти в убытки из-за факторов, которые мы не можем предсказать и учесть при формировании цены доставки.

Именно с такой сложностью столкнулся наш клиент - курьерская служба ЕКАРГО (ООО «‎ТЕКО»).


Какие проблемы у клиента были


Стоимость доставки заказа зависит от множества факторов, таких как, например, расстояние до получателя, вес грузов, сам факт сбора груза и доставки, расчетно-кассовое обслуживание и возврат заказа, в случае отказа получателя от него, а также ожидание на заборе груза и при доставке. Так как не все из этих факторов можно учесть при формировании стоимости доставки руководителем курьерской службы было принято решение выставлять дополнительный счет плательщику услуги доставки по факту оказания услуги. Например, если курьер долго ждал получателя на адресе и теперь не успевает на последующие доставки, то с первого будет взиматься дополнительная плата за ожидание.


Как мы решили поставленные задачи


В результате анализа потребности клиента была разработана и внедрена доработка по тарификации параметров, влияющих на доставку, для курьеров и клиентов.

Создан механизм установки тарифов, в котором можно:

  • Указать вид тарифа - Клиент или Курьер.
  • При необходимости можно создать индивидуальный тариф для клиента, указав конкретного заказчика, или для курьера, указав сотрудника. Если ничего не указывать, считается, что тариф общий для всех клиентов или курьеров. 
  • Указать минимальные условие тарификации: расстояние, итоговый вес заказа, и длительность ожидания. 
  • Указать ставку тарифа за: факт забора и доставки, за км, за кг, за минуту ожидания, расчетно-кассовое обслуживание при наличном расчете, расчетно-кассовое обслуживание при безналичной оплате, и за возврат.



После доставки заказов ответственный менеджер формирует отчет по тарификации доставок. При помощи отчета можно увидеть детализацию по доставкам за указанный период всех клиентов или курьеров, при необходимости можно установить фильтр по необходимому сотруднику или курьеру. В отчете отображаются суммы тарификации за расстояние, вес, ожидание и итоговая сумма тарификации по заказу. При необходимости в отчет можно добавить любой реквизит из заказа, например расстояние от точки забора до получателя, вес заказа, сумму НП план, факт и т. д. При формировании данного отчета мы видим сколько прибыли могли недополучить, что в суровых условиях капитализма непозволительно.

В дальнейшем мы планируем доработать отчет для автоматической рассылки счетов клиентам.

Пишите нам о своих потребностях и мы реализуем необходимый для вас механизм.

Comments system Cackle