Создание бота для взаимодействия с Telegram

При условии подключенного сервиса для аккаунта, менеджеру сервиса с правами «Администратор» достаточно выделить 3-5 минут для создания бота.

Алгоритм действий

  1. Пользователь открывает подсистему «Доставка» и выбирает «Настройки Telegram»:
  1. В окне «Настройки Telegram» будет два типа настроек - внешние настройки (в Telegram) и в самой базе. В первую очередь нужно выполнить внешние настройки в самом Telegram, выбрав пункт «Подключение бота Telegram»:
  1. В открывшемся интерактивном помощнике «Подключение бота Telegram», мы видим 3 этапа настройки с подсказками к каждому действию:
  1. Следуя подсказкам, перейдем к самой настройке и созданию бота в Telegram. В строке поиска найдем бота «BotFather» (бот, администратор со стороны Telegram, который имеет права на создания и администрирования ботов). Нажимаем на его иконку открывая диалог и начинаем с ним общение посредством нажатия кнопки «Запустить»:
  1. Как результат начала общения с данным ботом, мы получаем список команд. Отправляем команду создать нового бота нажав на текст «/newbot» в сообщении:
  1. В ответ получим подсказку с просьбой ввести публичное имя бота (которое будет отображаться всем пользователям). К примеру, создадим бота с именем «DeliveryAnswer». Следующим шагом станет запрос на создание «user name», которое должно содержать приставку bot. Создадим бота с «user name» - DeliveryAnswer_Bot
  1. В результате успешного создания бота, в ответном сообщении получаем регистрационные данные. В сообщении нужно будет скопировать параметр «token to access the HTTP API»:
  1. Чтобы бот заработал, нужно отправить ему команду «Запустить» в личных сообщениях. Перейти в личные сообщения с ботом можно напрямую из сообщения, полученного в результате регистрации:

Старт взаимодействия с ботом:

  1. Бот создан и инициировано взаимодействие с ним. Теперь параметр «token to access the HTTP API» внесем в базу, в окне «Подключение бота», интерактивного помощника по созданию ботов. Нажимаем на кнопку «Проверить подключение», в результате чего получаем сообщение «Подключение успешно». Можно перейти к финальной стадии, нажав на кнопку «Завершить настройку»:
  1. В результате успешной настройки, мы получим запись в регистре вашего уникального токена, которую нужно будет выбрать из выпадающего списка в настройках. Также автоматически будут созданы шаблоны сообщений для каждого вида доставки:
  1. Остается ввести имя и пароль администратора, после чего нажать на кнопку «Записать и закрыть»:

Бот для нашей компании создан. Остается настроить чат и шаблоны для отправки заказов, что рассмотрим в отдельных инструкциях.

Наверх