
Существует миф, что содержание своей службы доставки дороже, чем наемный транспорт и привлечение услуг сторонней курьерской службы. Отчасти сторонники такого высказывания правы, но лишь потому, что своя служба доставки не имеет четких регламентов, сроков и автоматизации бизнес-процессов, вследствие чего затраты на нее в разы выше, чем использование услуг привлеченной службы доставки.
Курьерская компания, которая предоставляет услуги по доставке, должна зарабатывать и в стоимость своих услуг включать:
- расходы на автотранспорт (амортизация и ГСМ)
- заработную плату всех сотрудников компании
- рекламу и продвижение собственных услуг
- оплату налогов
- чистую прибыль компании и т.д.
И торговая компания (интернет-магазин), привлекая курьерскую службу к доставке своих заказов, перекладывает на себя вышеуказанные расходы.

Сложности при создании собственного отдела доставки
Любой бизнес-процесс требует определенных вложений и расходов, затрат времени и ресурсов. В нашем случае это:
- наем или приобретение своего транспорта;
- работа логистов и диспетчеров;
- работа водителей (курьеров).
Данные бизнес-процессы регулируются удобными инструментами конфигурации 1С: Управление торговлей, но облачный сервис Delans не останавливается на этом и расширяет возможности!
Для удобства использования и решения сложностей в работе собственной службы доставки, мы реализовали возможность использовать следующую функциональность:
- Карты – визуализация заказов и маршрутов на ней.
- Геозоны – создание индивидуальных геозон и закрепление водителей за ними.
- Планировщик – инструмент, в котором собрано максимум функциональности решения.
- Автоматизированное формирование заданий на перевозку – логист делает это, внося лишь критерии распределения, что снижает нагрузку на данного сотрудника.
- Оптимизация маршрутов – вы всегда имеете выбор: использовать равномерную загрузку водителей или минимизировать количество используемого транспорта.
- Мониторинг транспорта – в любой момент можно проверить, где находится транспорт, и выстроить итоговый маршрут для проверки отклонений от рейса.
- Мобильное приложение – каждый водитель получает фиксированный маршрут и в процессе следования отмечает доставленные заказы.
- Быстрая коммуникация – любое изменение в маршруте без лишних действий будет автоматически передано водителю, а также водитель имеет все контактные данные клиентов в одном приложении.
Выгоды от использования сервиса Delans
Мы оптимизируем Delans для каждого участника процесса доставки товаров до клиента.
Преимущества, которые получает:
Логист
- Визуализация маршрутов и заказов для распределения по исполнителям
- Инструменты оптимизации маршрутов
- Снижение количества операций для создания задания на перевозку
- Отслеживание процесса доставки в реальном времени
- Функция отправки сообщений
Водитель
- Электронный маршрутный лист на доставку
- Онлайн актуализация маршрутов
- Контактные данные всех участников доставки – от менеджера до клиента
- Снижение количества обращений от логиста о текущем местоположении
Руководитель
- Расширение возможностей по управлению собственной доставкой
- Внутренний контроль за доставкой товара клиентам
- Современные инструменты оптимизации расходов на транспорт
- Учет всех бизнес-процессов от поступления заказа до его доставки
- Развитие компании и повышение качества обслуживания клиентов
Сервис не стоит на месте и его функциональность постоянно расширяется. Новые обновления уже в этом месяце.