Настройки модуля доставки

Для настройки модуля доставки открываем раздел «Автоматизация выездных» - «Администрирование» - «Настройки модуля доставки».
Скриншот 1. Настройка модуля доставки

Вкладка "Общие"

Мониторинг
При использовании мониторинга транспортных средств необходимо установить соответствующий признак.
Возможные варианты:
  • KGK
  • Omnicomm
  • Wialon
  • мобильное приложение
Опции
1. Способ поиска геозоны
Возможные варианты:
1) Всеми способами
2) Географическая схема - оптимальный способ вхождения точки в геозону средствами 1С. Точность до 99%.
3) Математический метод - вычисление по формуле. Занимает больше времени, не подходит для сложных мультиполигонов.

2. РТУ вытесняет Заказ клиента при Доставке
Документ «Реализация товаров и услуг»‎ может быть распоряжением на доставку. Но в случае, когда РТУ создана на основании документа «Заказ клиента»‎, конфигурация 1С предполагает, что все равно «Заказ клиента»‎ будет документом на доставку.
Если вы хотите, чтобы РТУ, которая создана на основании «Заказ клиента»‎, была распоряжением на доставку, то необходимо установить признак в данном поле настроек и тогда в РТУ будет возможность добавлять адрес доставки и осуществлять доставку.

3. Использовать отбор по времени
При установке данного признака будет использоваться отбор по времени при поиске Распоряжений на доставку.

4. Использовать схему Двери-Двери
Добавляет страницу "Сбор" в заказе клиента. В механизме маршрутизации точка сбора учитывается как отдельный пункт. Сбор и доставку выполняет один курьер.

Мобильное приложение
Двухфакторная авторизация МП
При входе в мобильное приложение необходимо будет ввести пин-код, установленный в настройках подключения.


Скриншот 2. Вкладка Общие

Карты

  • Вид карты. Выбираем, какую будем использовать: Yandex или Open street map. Если Yandex, то для работы карты необходимо ввести Ключ API.
  • Содержимое иконки на карте. Выбираем, что именно будет отображаться в виде распоряжения: номер распоряжения, наименование контрагента (которому осуществляется доставка) или адрес доставки.
  • Центр карты. Вводим населенный пункт, который будет отображаться при открытии карты.
Скриншот 3. Вкладка Карты

Маршрутизация

Скриншот 4. Вкладка Маршрутизация

На вкладке «Маршрутизация» есть возможность выбора алгоритма маршрутизации: Delans или Яндекс.

При выборе Delans необходимо выбрать следующие настройки:

1. Вариант распределения:
При выборе «Равномерно» все распоряжения будут распределяться равномерно по всем участникам распределения.

«Минимизация» - система будет распределять распоряжения таким образом, чтобы ТС были максимально заполнены и их было минимальное количество: то есть, пока не будет заполнено первое ТС, распоряжения не будут распределяться во второе.

При выборе «Оптимально» маршрут будет строиться таким образом, чтобы группировать распоряжения, которые находятся в выставленном далее радиусе, в один кластер.

2. Параметры распределения:
Выбираем признак "Учитывать категорию груза", когда хотим учитывать этот параметр и также проводили соответствующие настройки в карточке номенклатуры и карточке ТС.

Когда устанавливаем признак «Учитывать геозоны», то при распределении распоряжений учитывается «Зона доставки», которую мы указываем в карточке ТС.

«Максимальное количество распоряжений, шт.» позволяет ввести ограничение на количество распоряжений в транспортном средстве. Если выбран 0, параметр не учитывается.

«Максимальное количество грузовых мест» - если в карточке ТС не указано, сколько грузовых мест оно в себя вмещает, то данное ограничение можно установить в этой настройке. Если выбран 0, параметр не учитывается.

«Максимальное расстояние до заказа, км.» - позволяет исключить из маршрута сильно удаленные точки. Если в списке будет заказ, который удален от любого другого заказа больше, чем установленное значение, алгоритм маршрутизации поместит его в Нераспределенные. Если выбран 0, параметр не учитывается.

«Максимальное время маршрута, ч.» - определяет максимальную продолжительность маршрута. Если выбран 0, параметр не учитывается.

«Максимальная протяженность маршрута, км.» - определяет максимальную длину маршрута. Если выбран 0, параметр не учитывается.

3. Радиус захвата:
«Автоматический подбор» - система автоматически подбирает радиус захвата и выбирает тот, по которому будет минимальный километраж.

«Ручная настройка, км.» - позволяет определить радиус кластера, управлять кучностью заказов при распределении.

«Рекурсивное использование параметра» - включая данный параметр, система будет подбирать большее количество пунктов посещения в одно ТС, чтобы сократить километраж.

4. Формирование маршрутов:
Выбираем Начальную точку маршрута: "Склад", "Гараж" или "Текущее местоположение", чем определяем начальную точку маршрута.

Конечная точка маршрута: данный параметр определяет точку, где маршрут должен заканчиваться. Есть возможность выбрать "Склад", "Гараж", "Текущее местоположение" или "Последний заказ".

Параметр Текущее местоположение доступен только тогда, когда в Настройках модуля доставки включен один из сервисов спутникового мониторинга.
Скриншот 5. Вкладка Маршрутизация- Формирование маршрутов

Виды маршрутов: выбираем, каким способом будет осуществляться доставка.
Если устанавливаем признак «Возвращать ТС» в точку отправления, то система будет строить маршрут так, чтобы он заканчивался в той же точке, где и начинался.

Параметр «Время погрузки ТС» и «Время разгрузки» распоряжения выставляем, если есть необходимость в более точном расчете времени.

Выставленные настройки можно сохранить в Шаблон. Для этого достаточно выставить все пункты и нажать на «Сохранить» новый и ввести название.
При сохранении шаблона в дальнейшем есть возможность выбора уже сохраненных настроек.

Также есть возможность выбора алгоритма маршрутизации от компании Яндекс. Сервис предоставляется по отдельной подписке.
Написать в службу поддержки
Не нашли ответ на свой вопрос?
Комментарии для сайта Cackle