Форма заказа на доставку

При разработке удобной формы на доставку было большое количество итераций, которое привело нас к такому решению. В основе концепции формы заказа на доставку лежат:

  • Скорость ее заполнения - чем меньше скорость, тем быстрей менеджер справиться с оформлением заказа и клиент сможет получить все данные по его заказу.
  • Лаконичность - чем меньше данных нам требуется внести в форму, тем меньше мы будем беспокоить клиентов при ее заполнении.
  • Логичность - группировка однотипных реквизитов и размещение их в порядке, который логичен при опросе клиента для создания заказа на доставку.
  • Интерфейс - интерфейс должен быть приятным, понятным и удобным для использования.

Внешний вид формы заказа на доставку

Внешний вид формы заказа на доставку

Группировка реквизитов заказа на доставку

  • 1
    Вкладки и связанные документы:

    • Основное - форма заказа на доставку.
    • Отчеты - связанные отчеты, в которых фигурирует заказ на доставку.
    • События - содержит перечень событий по заказу.
    • История статусов заказа - история изменения статусов заказа, в которой есть все документы сменившие статус.
    • Фото заказа - прикрепленные фотографии к заказу, которые сохранены на Google Drive.
    • История состояний заказа - история изменений состояния заказа.
    • Номера агентов по заказам - содержит перечень номеров агентов доставки по заказу.
    • Статусы по заказам у агента - содержит перечень статусов заказа у агента доставки.
    • Файлы - содержит перечень прикрепленных файлов к заказу.
  • 2
    Командная панель - панель, на которой собраны основные действия с заказом для быстрого доступа.
Командная панель
  • Провести и закрыть - данная кнопка отвечает за проведение документа, в результате которого он будет закрыт.
  • Записать - документ записывается, но не проводится
  • Провести - записывается и проводится документ, но не закрывается
  • Печать - с данного меню можно распечатать накладную или стикер для маркировки груза.
  • Установить напоминание по выбранному предмету - менеджер может установить напоминание по данному заказу, с внесением личных комментариев.
  • Дополнительные сведения по заказу - менеджер просмотреть дополнительные сведения по заказу.
  • Отправить печатные формы по электронной почте - позволяет отправить контрагенту печатные формы заказа.
  • Движения документа - позволяет просмотреть движения документа по регистрам учета.
  • Создать на основании - на основании заказа на доставку создать любой взаимосвязанный документ.
  • Органайзер - позволяет отправить клиенту письмо либо SMS по заранее созданным шаблонам, с указанием реквизитов участвующих в заказе.
  • Перейти к списку связанных документов - открыть структуру подчиненности документа и просмотреть все документы, которые связаны с заказом на доставку.
  • Отменен - отменить заказ в случае необходимости. При нажатии кнопки заказ принимает статус отменен, если на отмененном заказе нажать кнопку повторно, то он будет возвращен к прежнему статусу.
  • Еще - группировка стандартной функциональности для работы с формами и документами.
3
Заказчик и договор с заказчиком - данная группа предназначена для понимания, кто будет заказчиком услуг и какое ценообразование должно применяться для него.
Заказчик и договор с заказчиком
4
Вид доставки и срочность - при изменении вида доставки будет формироваться и видоизменяться форма для введения остальных реквизитов доставки, а от срочности зависит цена на доставку и сроки доставки к получателю.
5
Плательщик и оплата заказа на доставку - реализовано в виде гиперссылки, которая открывает форму для внесения реквизитов. В данной форме мы можем установить признак предварительно оплаченного заказа, выбрать плательщика и способ оплаты.
Плательщик и оплата заказа на доставку
6
В рассматриваемом варианте, мы используем вид доставки Двери-Двери, ввиду чего появляется поле для внесения информации о заборе груза от отправителя. Отправителем может выступать как заказчик, так и третье лицо у которого необходимо выполнить забор груза.

  • Отправитель - если отправитель и заказчик одно лицо, то для упрощения заполнения нужно установить галочку в чекбокс «Заказчик = Отправитель».
  • Контактное лицо - Фамилия и Имя отправителя
  • Телефон - контактный номер телефона, по которому можно будет связаться с отправителем
  • Сбор груза - Упрощенный или Двери-Двери. Упрощенный используется в том случае, когда отправка прямая от отправителя к получателю и заказ нет необходимости завозить на склад. Вид Двери-Двери, предполагает завоз сбора на склад для последующего распределения (данный завоз на склад необходим если нужно перемещать между складами, либо дата доставки и забора груза разные).
  • Адрес - гиперссылка, при нажатии на которую открывается форма ввода адреса. Данная форма позволяет корректно ввести адрес, который в результате сохранения будет геокодирован.
  • Дата сбора и время - желаемая дата от клиента для выполнения забора груза от отправителя.
  • Примечание - поле для ввода произвольных данных, которые нужно учесть при выполнении забора груза.
Детали заказа
7
Получатель - данный блок предназначен для введения всей необходимой информации о получателе:
  • Получатель - контрагент, который будет выступать получателем данного заказа на доставку.
  • Контактное лицо - Фамилия и Имя получателя, либо третьего лица, представителя получателя.
  • Телефон - контактный номер телефона, по которому можно будет связаться с получателем
  • Адрес - гиперссылка, при нажатии на которую открывается форма ввода адреса. Данная форма позволяет корректно ввести адрес, который в результате сохранения будет геокодирован, также есть возможность ручного ввода координат, для этого необходимо:
    • нажать на кнопку Ввести координаты вручную (карандаш)
    • в открывшейся форме Ручной ввод в поле Адрес ввести адрес и нажать кнопку Показать на карте
    • на карте в браузере проверить расположение геометки и, по желанию, адрес можно скорректировать в строке поиска или непосредственно размещение геометки на самой карте
    • кликнуть по геометке правой кнопкой мыши и скопировать координаты
    • полученное значение вставить в поле Коорд. на форме ручного ввода координат и нажать на кнопку ОК.
  • Направление - данный реквизит формируется автоматически и зависит от двух адресов, отправления и получения. При настроенном тарифном калькуляторе и корректно введенных адресах, направление будет сформировано автоматически и как следствие тарифы будут рассчитываться без вмешательства менеджера.
  • Дата план - желаемая дата и время для вручения заказа на доставку получателю.
  • Примечание - поле для ввода произвольных данных, которые нужно учесть при выполнении выдачи заказа на доставку.
Получатель - контрагент
8
Настройки направления - сворачиваемая группа, которая содержит сводную информацию по реквизитам, участвующим в расчете стоимости доставки. Данные реквизиты заполняются автоматически при заранее настроенном тарифном калькуляторе.
Настройки направления
9
Вкладка Грузы. В данной вкладке мы заполняем информацию касательно отправляемых грузов:
Вкладка грузы
  • Товар - наименование отправляемого товара.
  • Артикул/штрихкод - поля для внесения реквизитов отправляемого товара.
  • Количество - количество единиц товара, которое мы отправляем.
  • Цена - данный реквизит стоит вносить в том случае, если мы отправляем свой товар, а не посылку клиента.
  • НП план - сумма наложенного платежа, который необходимо будет вернуть заказчику после доставки.
  • % НДС - процент отчисления компанией.
  • Сумма НДС - автоматический расчет суммы НДС, в зависимости от стоимости груза и процентной ставки НДС.
  • Объявленная стоимость - стоимость, в зависимости от которой рассчитывается сумма услуги страховка и в случае утери или повреждения груза подлежит компенсации Заказчику.
  • Вес - суммарный вес груза для расчета стоимости доставки.
  • Длина, высота, ширина - габаритные характеристики товара, которые вносятся для расчета объема и объемного веса.
  • Объем - объем товара, который можно внести значением или он будет рассчитан автоматически исходя из длины, высоты и ширины груза.
  • Объемный вес - объемный вес груза, который рассчитывается с учетом коэффициента для конвертации объема в объемный вес. Объемный вес будет рассчитан автоматически только при условии что внесены либо габаритные характеристики, или значение объема в поле объем.
10
Услуги - данный блок отвечает за составление перечня предоставляемых услуг, в котором рассчитываются или вносятся вручную цены на данные услуги.
Услуги
  • Порядковый номер услуги в заказе - формируется автоматически для удобства структурирования информации.
  • Номенклатура - наименование предоставляемой услуги, которая создается в справочнике номенклатур.
  • Количество - количество предоставляемых услуг одной номенклатуры.
  • Цена - цена которая рассчитана для данной услуги.
  • Сумма - сумма к оплате, может быть такая же как и цена, больше или меньше от цены. В нашем примере есть расчет страховки, который составляет 5% от оценочной стоимости груза. В установке цен доставки, мы установили что данная услуга имеет минимальную цену 100 рублей, в связи с чем сумма была внесена в размере 100 рублей.
11
Дополнительно - на данную вкладку вынесены параметры:

  • Ответственный - прописывается ответственный менеджер, который проводил заказ.
  • «До уточнения». Данный реквизит отвечает за проведение заказов, которые не заполнены в полном объеме, либо есть потребность связываться с Заказчиком для уточнения деталей доставки.
Написать в службу поддержки
Не нашли ответ на свой вопрос?
Комментарии для сайта Cackle