© 2015-2022 Delans | Все права защищены

Настройка взаимодействия
с Telegram

Создание бота для взаимодействия с Telegram

При условии подключенного сервиса для аккаунта, менеджеру сервиса с правами «Администратор» достаточно выделить 3-5 минут для создания бота.

Алгоритм действий

1
Открыть подсистему Delans - «Стартовые настройки»:
Настройки Telegram
Скриншот 1. Настройки Telegram
2
В окне «Стартовые настройки» выбрать раздел «Telegram». Нажать на иконку «Боты» и затем на кнопку «Подключение бота телеграм»:
Подключение бота Telegram
Подключение бота Telegram
Скриншот 2-3. Подключение бота Telegram
3
В открывшемся окне «Помощник для бота телеграм», есть вкладки «Открытие телеграм», «Создание бота», «Подключение бота» с последовательностью этапов настройки и подсказками к каждому действию:
Подключение бота Telegram
Скриншот 4. Помощник для бота телеграм
4
Следуя подсказкам, перейдем к самой настройке и созданию бота в Telegram. Для этого в строке поиска необходимо найти бота «BotFather» (бот, администратор со стороны Telegram, который имеет права на создания и администрирования ботов). Нажимаем на его иконку открывая диалог и начинаем с ним общение посредством нажатия кнопки «Запустить»:
«BotFather» - «Запустить»
Скриншот 5. Запуск бота BotFather
5
Как результат начала общения с данным ботом, мы получаем список команд. Отправляем команду создать нового бота нажав на текст «/newbot» в сообщении:
Команда «/newbot» - создать нового бота
Скриншот 6. Создание нового бота
6
В ответ получим подсказку с просьбой ввести публичное имя бота (которое будет отображаться всем пользователям). К примеру, создадим бота с именем «DeliveryAnswer». Следующим шагом станет запрос на создание «user name», которое должно содержать приставку bot. Создадим бота с «user name» - DeliveryAnswer_Bot
запрос на создание «user name»
Скриншот 7. Запрос на создание «user name»
7
В результате успешного создания бота, в ответном сообщении получаем регистрационные данные. В сообщении нужно будет скопировать параметр «token to access the HTTP API»:
Ответ сообщения с регистрационными данными
Скриншот 8. Ответ сообщения с регистрационными данными
8
Бот создан, теперь необходимо синхронизировать бота с базой. Для этого нужно перейти на вкладку «Подключение бота» и выполнить указанную последовательность шагов, в результате чего будет получено сообщение «Подключение успешно»:
Синхронизация бота с базой
Скриншот 9. Синхронизация бота с базой
8
Чтобы бот заработал, нужно отправить ему команду «Запустить» в личных сообщениях. Перейти в личные сообщения с ботом можно напрямую из сообщения, полученного в результате регистрации:
Команда Запустить в личных сообщениях
Скриншот 10. Команда Запустить в личных сообщениях
Старт взаимодействия с ботом:
Настройка работы бота
Скриншот 11. Старт взаимодействия с ботом

Настройка шаблона для отправки заказов в Telegram

Для отправки заказов в чат, необходимо провести сопоставление каждого вида доставки с шаблоном сообщений. Данное сопоставление производится в подсистеме «Доставка» - «Настройки Telegram».

По умолчанию, при настройке создаются стандартные шаблоны для всех видов доставки. Данные шаблоны можно использовать, изменить или удалить. Для управления шаблонами сообщений, нужно войти в подсистему «CRM» - «Настройки» - «Шаблоны писем, SMS»:
Создание шаблонов смс для Telegram
Скриншот 12. Создание шаблонов смс для Telegram
В открывшемся окне, у нас уже есть набор шаблонов по умолчанию. Каждый шаблон наполнен максимально важной информацией о доставке. Если есть потребность в создании своих, уникальных шаблонов, то выбираем «Создать шаблон» - «Сообщения SMS»:
Создание шаблонов смс для Telegram - Сообщения SMS
Скриншот 13. Создание шаблонов смс для Telegram - Сообщения SMS

Алгоритм создания шаблона рассмотрим на примере заказа на доставку с видом доставки «Двери-Двери»:

1
Выбираем для какого вида заказа мы делаем шаблон - «Заказ на доставку»:
Создание шаблонов смс для Telegram - Заказ на доставку
Скриншот 14. Создание шаблонов смс для Telegram - Заказ на доставку
2
Вводим «Наименование» шаблона и разворачиваем список реквизитов с заказа:
Создание шаблонов смс для Telegram - Наименование
Скриншот 15. Создание шаблонов смс для Telegram - Наименование
3
Следующим шагом будет заполнение самого шаблона. Задаем расшифровку деталей с заказа:
Заполнение сообщения СМС
Скриншот 16. Заполнение сообщения СМС
4
Для каждого пункта расшифровки, с правого столбца перетягиваем переменные данные, которые будут автоматически подставляться с заказа в сообщение:
Создание шаблонов смс для Telegram - Время Забора
Скриншот 17. Создание шаблонов смс для Telegram - Время забора
5
Когда шаблон создан, нам остается нажать на кнопку «Записать и закрыть»:
Создание шаблонов смс для Telegram - Записать и закрыть
Скриншот 18. Создание шаблонов смс для Telegram - Записать и закрыть
6
Для использования нового шаблона, нужно зайти в подсистему «Доставка» - «Настройки Telegram» и сопоставить вид доставки с новым шаблоном из списка наших шаблонов.
7
Как результат настройки, курьеры будут видеть следующее сообщение при отправке заказов в Telegram с использованием нового шаблона:
Созданный шаблон СМС для Telegram
Скриншот 19. Созданный шаблон СМС для Telegram

Настройка чата с ботом и курьерами в Telegram

В момент старта бота в центральной базе автоматически создастся чат в справочнике чатов.
    1
    Переходим в справочник чатов, путем нажатия на иконку Чаты:
    Переход в справочник чатов
    Скриншот 20. Переход в справочник чатов
    2
    И в списке чатов выбираем наш чат.
    В карточке чата можно указать тип чата и имя пользователя, и обязательно необходимо установить признак «Бот может взаимодействовать с этим чатом» и «Использовать для отправки маршрутных листов» (если есть необходимость).
    Заполнение карточки чата
    Скриншот 21. Заполнение карточки чата
    3
    Добавить участников чата в табличную часть формы:
    Добавление участников чата в табличную часть формы
    Скриншот 22. Добавление участников чата в табличную часть формы
    4
    Нажать кнопку «Записать» - на этом настройка чата завершена.
    Важно! Рекомендуется ограничивать пользователей группы в отправке сообщений, так как если кто-то отправит команду /start в данный чат, изменится параметр «ИД чата», в результате чего нужно будет вносить измененный «ИД чата» в настройках в базе, чтобы отправляемые заказы поступали именно в него.

    Отправка маршрутных листов в Telegram

    Отправка маршрутных листов подразумевает отправку данных курьеру по его маршруту в Telegram по установленному шаблону.

    Для начала необходимо выполнить настройку интеграции с Telegram и чата с ботом и курьерами, и создать шаблон для маршрутных листов.

    Если с настройкой интеграции с Telegram и чата - все просто и понятно, следуя инструкции, поэтапно производим настройку, то с настройкой шаблона Маршрутного листа могут возникнуть трудности, поэтому детально рассмотрим алгоритм создания шаблона маршрутного листа:
      1
      Открыть подсистему CRM - Сервис - Шаблоны писем, SMS:
      Открытие шаблона
      Скриншот 23. Открытие шаблона
      2
      Выбрать Создать шаблон - Электронного письма:
      Создание шаблона Электронного письма
      Скриншот 24. Создание шаблона электронного письма
      3
      Выбрать вид назначения - План доставки:
      Выбор вида назначения - План доставки
      Скриншот 25. Выбор вида назначения - План доставки
      4
      Ввести произвольное Наименование шаблона:
      Введение произвольного Наименования шаблона
      Скриншот 26. Введение произвольного наименования шаблона
      5
      Развернуть список реквизитов Плана доставки:
      Список реквизитов Плана доставки
      Скриншот 27. Список реквизитов Плана доставки
      6
      Заполнить шаблон необходимыми данными, опираясь на существующие реквизиты Плана доставки:
      Заполнение шаблона маршрутного листа реквизитами
      Скриншот 28. Заполнение шаблона маршрутного листа реквизитами
      7
      Путем перетягивания, сопоставить реквизиты Плана доставки с введенными данными:
      Сопоставление реквизитов Плана доставки с введенными данными
      Скриншот 29. Сопоставление реквизитов Плана доставки с введенными данными
      8
      Установить признак - Обычный текст:
      Установка признака в шаблоне сообщения электронного письма
      Скриншот 30. Установка признака в шаблоне сообщения электронного письма
      9
      Нажать кнопку - Записать и закрыть:
      Запись шаблона сообщения электронного письма
      Скриншот 31. Запись шаблона сообщения электронного письма
      10
      Когда необходимые настройки выполнены, можно выполнять отправку Маршрутных листов курьерам, путем нажатия на кнопку Отправить в телеграм на общей странице с Планами доставки или непосредственно в самом Плане доставки, после чего будет отображено уведомления об успешной отправки, а в чат с курьерами отправлены сообщения PDF-формата с указанием в заголовке ФИО курьера, которому адресован маршрут.
      Отправить в телеграмм на общей странице с Планами доставки
      Отправить в телеграмм в самом Плане доставки
      Скриншот 32-33. Отправка маршрутных листов курьерам в Телеграм
      Написать в службу поддержки
      Не нашли ответ на свой вопрос?
      Комментарии для сайта Cackle