Настройка взаимодействия
с Telegram

Создание бота для взаимодействия с Telegram

При условии подключенного сервиса для аккаунта, менеджеру сервиса с правами «Администратор» достаточно выделить 3-5 минут для создания бота.

Алгоритм действий

1
Пользователь открывает подсистему «Доставка» и выбирает «Настройки Telegram»:
Настройки Telegram
2
В окне «Настройки Telegram» будет два типа настроек - внешние настройки (в Telegram) и в самой базе. В первую очередь нужно выполнить внешние настройки в самом Telegram, выбрав пункт «Подключение бота Telegram»:
Подключение бота Telegram
3
В открывшемся интерактивном помощнике «Подключение бота Telegram», мы видим 3 этапа настройки с подсказками к каждому действию:
Подключение бота Telegram
4
Следуя подсказкам, перейдем к самой настройке и созданию бота в Telegram. В строке поиска найдем бота «BotFather» (бот, администратор со стороны Telegram, который имеет права на создания и администрирования ботов). Нажимаем на его иконку открывая диалог и начинаем с ним общение посредством нажатия кнопки «Запустить»:
«BotFather» - «Запустить»
5
Как результат начала общения с данным ботом, мы получаем список команд. Отправляем команду создать нового бота нажав на текст «/newbot» в сообщении:
Команда «/newbot» - создать нового бота
6
В ответ получим подсказку с просьбой ввести публичное имя бота (которое будет отображаться всем пользователям). К примеру, создадим бота с именем «DeliveryAnswer». Следующим шагом станет запрос на создание «user name», которое должно содержать приставку bot. Создадим бота с «user name» - DeliveryAnswer_Bot
запрос на создание «user name»
7
В результате успешного создания бота, в ответном сообщении получаем регистрационные данные. В сообщении нужно будет скопировать параметр «token to access the HTTP API»:
Ответ сообщения с регистрационными данными
8
Чтобы бот заработал, нужно отправить ему команду «Запустить» в личных сообщениях. Перейти в личные сообщения с ботом можно напрямую из сообщения, полученного в результате регистрации:
Старт взаимодействия с ботом:
Настройка работы бота
9
Бот создан и инициировано взаимодействие с ним. Теперь параметр «token to access the HTTP API» внесем в базу, в окне «Подключение бота», интерактивного помощника по созданию ботов. Нажимаем на кнопку «Проверить подключение», в результате чего получаем сообщение «Подключение успешно». Можно перейти к финальной стадии, нажав на кнопку «Завершить настройку»:
Подключение бот
10
В результате успешной настройки, мы получим запись в регистре вашего уникального токена, которую нужно будет выбрать из выпадающего списка в настройках. Также автоматически будут созданы шаблоны сообщений для каждого вида доставки:
Запись в регистре уникального токена
11
Остается ввести имя и пароль администратора, после чего нажать на кнопку «Записать и закрыть»:
Записать и закрыть
Бот для нашей компании создан. Остается настроить чат и шаблоны для отправки заказов, что рассмотрим ниже.

Настройка шаблона для отправки заказов в Telegram

Для отправки заказов в чат, необходимо провести сопоставление каждого вида доставки с шаблоном сообщений. Данное сопоставление производится в подсистеме «Доставка» - «Настройки Telegram».

По умолчанию, при настройке создаются стандартные шаблоны для всех видов доставки. Данные шаблоны можно использовать, изменить или удалить. Для управления шаблонами сообщений, нужно войти в подсистему «CRM» - «Настройки» - «Шаблоны писем, SMS»:
Создание шаблонов смс для Telegram
В открывшемся окне, у нас уже есть набор шаблонов по умолчанию. Каждый шаблон наполнен максимально важной информацией о доставке. Если есть потребность в создании своих, уникальных шаблонов, то выбираем «Создать шаблон» - «Сообщения SMS»:
Создание шаблонов смс для Telegram - Сообщения SMS

Алгоритм создания шаблона рассмотрим на примере заказа на доставку с видом доставки «Двери-Двери»:

1
Выбираем для какого вида заказа мы делаем шаблон - «Заказ на доставку»:
Создание шаблонов смс для Telegram - Заказ на доставку
2
Вводим «Наименование» шаблона и разворачиваем список реквизитов с заказа:
Создание шаблонов смс для Telegram - Наименование
3
Следующим шагом будет заполнение самого шаблона. Задаем расшифровку деталей с заказа:
Создание шаблонов смс для Telegram - Наименование
4
Для каждого пункта расшифровки, с правого столбца перетягиваем переменные данные, которые будут автоматически подставляться с заказа в сообщение:
Создание шаблонов смс для Telegram - Время Забора
5
Когда шаблон создан, нам остается нажать на кнопку «Записать и закрыть»:
Создание шаблонов смс для Telegram - Записать и закрыть
6
Для использования нового шаблона, нужно зайти в подсистему «Доставка» - «Настройки Telegram» и сопоставить вид доставки с новым шаблоном из списка наших шаблонов.
7
Как результат настройки, курьеры будут видеть следующее сообщение при отправке заказов в Telegram с использованием нового шаблона:
Создание шаблонов смс для Telegram - Доставка

Настройка чата с ботом и курьерами в Telegram

Для отправки заказов в чат Telegram, посредством бота, нужно создать группу, в которой будут состоять наши курьеры и бот. Для создания группы рекомендуется следовать следующему алгоритму:
    1
    В меню выбрать «Создать группу»:
    Создать группу
    2
    Ввести «Название группы» и загрузить фото группы (загружается фото по желанию):
    Название группы
    3
    Добавить пользователей (так как группа будет публичной, и каждый сам сможет добавится, то на первом этапе нам нужен только наш бот):
    Добавить пользователей
    4
    Группа создана, перейдем к ее настройкам:
    Настройки группы
    5
    При переходе в настройке мы увидим следующие пункты:
    Настройки группы-2
    В настройках необходимо установить следующие правила:

    • Установить тип группы публичная и добавить ссылку на быстрый доступ к группе:
    Быстрый доступ к группе
    • Добавить бота администратором группы:
    Добавить бота администратором группы
    • В разрешениях убрать возможность отправки сообщений в чат:
    Убрать возможность отправки сообщений в чат
    6
    Канал для отправки курьерам заказов - создан! Теперь нужно отправить команду «/start», чтобы наш бот смог взаимодействовать с данным каналом и мы смогли получить уникальный идентификатор канала:
    Уникальный идентификатор канала
    7
    Параметр ИД чата, начиная со знака «-» до конца цифрового ряда нужно скопировать и внести в настройки Telegram в базе, чтобы все заказы с базы отправлялись именно в этот чат.
    Параметр ИД чата
    Важно! Рекомендуется ограничивать пользователей группы в отправке сообщений, так как если кто-то отправит команду "/start" в данный чат, изменится параметр «ИД чата», в результате чего нужно будет вносить измененный «ИД чата» в настройках в базе, чтобы отправляемые заказы поступали именно в него.
    Написать в службу поддержки
    Не нашли ответ на свой вопрос?
    Комментарии для сайта Cackle