Настройка и работа с онлайн-кассой МОБИКА в приложении Delans Курьер

Интеграция с онлайн-кассой реализована на базе конфигурации 1С:Управление нашей фирмой, редакция 1.6. Использование сервиса возможно на устройствах под управлением операционной системы Android.

Установка необходимых приложений от компании МОБИКА

Для корректной работы сервисов на телефоне сотрудника должно быть установлено приложение компании МОБИКА. Загрузить данные приложения можно по ссылке.

Запустив мобильное приложение Мобика-Сервис, в нем необходимо ввести данные авторизации для курьера:
  • 1
    Учетная запись - в данном поле необходимо авторизоваться, введя логин и пароль.
  • 2
    Печать - установить параметры печати чеков с использованием принтера.
  • 3
    Система налогообложения - выбрать систему налогообложения.
  • 4
    Способ оплаты - выбрать систему оплаты, согласованную с поставщиком услуги - компанией МОБИКА.

    На этом настройки завершены.

Настройка в центральной базе

Настройка работы проводится в профиле подключения курьера. Для настройки необходимо следовать алгоритму:
  • 1
    Выбрать поставщика услуги - нужную online-кассу:
Настройка выбранной online-кассы
Скриншот 1. Настройка выбранной online-кассы
2
Записать и закрыть настройки подключения для курьера.

Настройка в мобильном приложении Delans Курьер

Чтобы выполнить настройки в мобильном приложении Delans Курьер, необходимо войти в «Настройки» - «Настройки online кассы» - «Получить настройки online кассы». В результате будет открыто окно мобильного приложения Мобика-Сервис, где введены все параметры авторизации:
Настройки online-кассы в мобильном приложении Delans Курьер
Скриншот 2. Настройки online-кассы в мобильном приложении Delans Курьер
Окно мобильного приложения Мобика-Сервис с параметрами авторизации
Скриншот 3. Окно мобильного приложения Мобика-Сервис с параметрами авторизации
В результате настройки и успешности подключения в мобильном приложении Delans Курьер возле наименования online-кассы появится зеленая галочка.

Пробитие чеков

Чтобы пробить чек, курьеру необходимо в заказе на доставку установить статус «Доставлен» - будет заполнено поле «Принято» (сумма денег в данном поле будет передана для пробития чека) - и нажать на иконку чека.
Предварительное уведомление перед пробитием чека для проверки данных
Скриншот 4. Предварительное уведомление перед пробитием чека для проверки данных
Перед пробитием чека система покажет окно с уведомлением об операции, которую вы хотите провести. Это окно необходимо для того, чтобы случайно не передать данные для пробития чека с неверной суммой, и чтобы не было необходимости делать отмену и возврат, а затем пробивать новый чек.

Если в оповещении все указано так, как вам необходимо (в нашем случае сумма и отсутствие физической печати чека), то остается нажать кнопку «Подтвердить».

Как результат успешного пробития чека вы увидите уведомление, что чек на покупку успешно зарегистрирован. В мобильном приложении будут сразу заполнены поля «TrID», «Чек», «QR онлайн чека», которые будут переданы в центральную базу.
Успешная регистрация чека
Скриншот 5. Успешная регистрация чека
Для предоставления QR-кода, по которому покупатель может проверить легальность полученного чека, курьеру необходимо нажать на кнопку с логотипом QR, в результате чего будет открыт QR-код, который можно предоставлять покупателю услуг.
QR-код для проверки легальности чека
Скриншот 6. QR-код для проверки легальности чека
Для проверки легальности чека рекомендуется использовать официальное приложение от Федеральной налоговой службы:

Все операции во время пробития чека с использованием сервиса МОБИКА будут проводиться автоматически в мобильном приложении Delans Курьер. При этом на устройстве курьера должно быть установлено приложение Мобика-Сервис с внесенными данными авторизации и настройками согласно их условиям обслуживания.
При пробитии чека могут возникать ошибки, например:
  • 1
    Не установлен статус «Доставлено», и вы пытаетесь пробить чек на сумму в 0 рублей. Соответственно, такие чеки не будут регистрироваться.
  • 2
    Вы хотите пробить чек на безналичную оплату, но в настройках мобильного приложения Мобика-Сервис и/или в условиях получения услуг у данной компании этот вид операций не включен.

    Контролируйте параметры пробития чека, чтобы исключить ошибки и ненужные транзакции.

Передача данных по пробитым чекам в центральную базу

В центральной базе все оплаты, проведенные компанией МОБИКА, фиксируются. Фиксация данных проводится в следующих документах:
  • 1
    Заказ на доставку. Чтобы проверить данные по оплате, в заказе на доставку открываем гиперссылку с платежной информацией:

Фиксация данных по оплате в Заказе на доставку
Скриншот 7. Фиксация данных по оплате в Заказе на доставку
Далее необходимо нажать кнопку «Online чеки»:
Окно «Оплаты по заказу»
Скриншот 8. Окно «Оплаты по заказу»
В открывшемся окне можно увидеть все данные по платежам:
Данные по платежам
Скриншот 9. Данные по платежам
2
Отчет о сборе/доставке:
Фиксация данных по оплате в Отчете о сборе/доставке
Скриншот 10. Фиксация данных по оплате в Отчете о сборе/доставке
Написать в службу поддержки
Не нашли ответ на свой вопрос?
Комментарии для сайта Cackle