При разработке удобной формы на доставку было большое количество итераций, которое привело нас к такому решению. В основе концепции формы заказа на доставку лежат:
Скорость ее заполнения - чем меньше скорость, тем быстрей менеджер справиться с оформлением заказа и клиент сможет получить все данные по его заказу.
Лаконичность - чем меньше данных нам требуется внести в форму, тем меньше мы будем беспокоить клиентов при ее заполнении.
Логичность - группировка однотипных реквизитов и размещение их в порядке, который логичен при опросе клиента для создания заказа на доставку.
Интерфейс - интерфейс должен быть приятным, понятным и удобным для использования.
Внешний вид формы заказа на доставку
Группировка реквизитов заказа на доставку
Вкладки и связанные документы:
Основное - форма заказа на доставку.
Файлы - содержит перечень прикрепленных файлов к заказу.
Отчеты - связанные отчеты, в которых фигурирует заказ на доставку.
История статусов заказа - история изменения статусов заказа, в которой есть все документы сменившие статус.
Фото заказа - прикрепленные фотографии к заказу, которые сохранены на Google Drive.
Командная панель - панель, на которой собраны основные действия с заказом для быстрого доступа.
Провести и закрыть - данная кнопка отвечает за проведение документа, в результате которого он будет закрыт.
Записать - документ записывается, но не проводится.
Провести - записывается и проводится документ, но не закрывается.
Печать - с данного меню можно распечатать накладную или стикер для маркировки груза.
Установить напоминание по выбранному предмету - менеджер может установить напоминание по данному заказу, с внесением личных комментариев.
Создать на основании - на основании заказа на доставку создать любой взаимосвязанный документ.
Органайзер - позволяет отправить клиенту письмо либо SMS по заранее созданным шаблонам, с указанием реквизитов участвующих в заказе.
Перейти к списку связанных документов - открыть структуру подчиненности документа и просмотреть все документы, которые связаны с заказом на доставку.
Отменен - отменить заказ в случае необходимости. При нажатии кнопки заказ принимает статус отменен, если на отмененном заказе нажать кнопку повторно, то он будет возвращен к прежнему статусу.
Еще - группировка стандартной функциональности для работы с формами и документами.
Заказчик и договор с заказчиком - данная группа предназначена для понимания, кто будет заказчиком услуг и какое ценообразование должно применяться для него.
Вид доставки и срочность - при изменении вида доставки будет формироваться и видоизменяться форма для введения остальных реквизитов доставки, а от срочности зависит цена на доставку и сроки доставки к получателю.
Плательщик и оплата заказа на доставку - реализовано в виде гиперссылки, которая открывает форму для внесения реквизитов. В данной форме мы сможем установить признак предоплачен для заказа, выбрать плательщика и и способ оплаты. Если заказ был оплачен заблаговременно при помощи iBox, то в данной форме мы также вносим информацию касательно чека и ID транзакции.
В рассматриваемом варианте мы используем вид доставки Двери-Двери, ввиду чего появляется поле для внесения информации о заборе груза от отправителя. Отправителем может выступать как заказчик, так и третье лицо у которого необходимо выполнить забор груза.
Отправитель - если отправитель и заказчик одно лицо, то для упрощения заполнения нужно установить галочку в чек-бокс «Заказчик=Отправитель».
Контактное лицо - Фамилия и Имя отправителя.
Телефон - контактный номер телефона, по которому можно будет связаться с отправителем.
Сбор груза - Упрощенный или Двери-Двери. Упрощенный используется в том случае, когда отправка прямая от отправителя к получателю и заказ нет необходимости завозить на склад. Вид Двери-Двери, предполагает завоз сбора на склад для последующего распределения (данный завоз на склад необходим если нужно перемещать между складами, либо дата доставки и забора груза разные).
Адрес - гиперссылка, при нажатии на которую открывается форма ввода адреса. Данная форма позволяет корректно ввести адрес, который в результате сохранения будет геокодирован.
Дата сбора и время - желаемая дата от клиента для выполнения забора груза от отправителя.
Примечание - поле для ввода произвольных данных, которые нужно учесть при выполнении забора груза.
Получатель - данный блок предназначен для введения всей необходимой информации о получателе:
Получатель - контрагент, который будет выступать получателем данного заказа на доставку.
Контактное лицо - Фамилия и Имя получателя, либо третьего лица, представителя получателя.
Телефон - контактный номер телефона, по которому можно будет связаться с получателем
Адрес - гиперссылка, при нажатии на которую открывается форма ввода адреса. Данная форма позволяет корректно ввести адрес, который в результате сохранения будет геокодирован.
Направление - данный реквизит формируется автоматически и зависит от двух адресов, отправления и получения. При настроеном тарифном калькуляторе и корректно введенных адресах, направление будет сформировано автоматически и как следствие тарифы будут рассчитываться без вмешательства менеджера.
Дата план - желаемая дата и время для вручения заказа на доставку получателю.
Примечание - поле для ввода произвольных данных, которые нужно учесть при выполнении выдачи заказа на доставку.
Настройки направления - сворачиваемая группа, которая содержит сводную информацию по реквизитам, участвующим в расчете стоимости доставки. Данные реквизиты заполняются автоматически при заранее настроенном тарифном калькуляторе.
Вкладка Грузы. В данной вкладке мы заполняем информацию касательно отправляемых грузов:
Товар - наименование отправляемого товара.
Артикул/штрихкод - поля для внесения реквизитов отправляемого товара.
Количество - количество единиц товара, которое мы отправляем.
Цена - данный реквизит стоит вносить в том случае, если мы отправляем свой товар, а не посылку клиента.
НП план - сумма наложенного платежа, который необходимо будет вернуть заказчику после доставки.
% НДС - процент отчисления компанией.
Сумма НДС - автоматический расчет суммы НДС, в зависимости от стоимости груза и процентной ставки НДС.
Объявленная стоимость - стоимость, в зависимости от которой рассчитывается сумма услуги страховка и в случае утери или повреждения груза подлежит компенсации Заказчику.
Вес - суммарный вес груза для расчета стоимости доставки.
Длина, высота, ширина - габаритные характеристики товара, которые вносятся для расчета объема и объемного веса.
Объем - объем товара, который можно внести значением или он будет рассчитан автоматически исходя из длины, высоты и ширины груза.
Объемный вес - объемный вес груза, который рассчитывается с учетом коэффициента для конвертации объема в объемный вес. Объемный вес будет рассчитан автоматически только при условии что внесены либо габаритные характеристики, или значение объема в поле объем.
Услуги - данный блок отвечает за составление перечня предоставляемых услуг, в котором рассчитываются или вносятся вручную цены на данные услуги.
Порядковый номер услуги в заказе - формируется автоматически для удобства структурирования информации.
Номенклатура - наименование предоставляемой услуги, которая создается в справочнике номенклатур.
Количество - количество предоставляемых услуг одной номенклатуры.
Цена - цена которая рассчитана для данной услуги.
Сумма - сумма к оплате, может быть такая же как и цена, больше или меньше от цены. В нашем примере есть расчет страховки, который составляет 5% от оценочной стоимости груза. В установке цен доставки, мы установили что данная услуга имеет минимальную цену 100 рублей, в связи с чем сумма была внесена в размере 100 рублей.
Дополнительно - на данную вкладку вынесены параметры:
Ответственный - прописывается ответственный менеджер, который проводил заказ.
«До уточнения». Данный реквизит отвечает за проведение заказов, которые не заполнены в полном объеме, либо есть потребность связываться с Заказчиком для уточнения деталей доставки.